S7 Airlines выступает за прямые компенсации расходов


РБК

Вторая российская авиакомпания по числу перевозимых пассажиров — частная S7 Airlines в начале апреля выполняла около 50% от изначальной полетной программы. «Мы вынуждены корректировать расписание полетов с учетом актуального спроса и пассажиропотока — сокращать частотность рейсов по большинству направлений», — рассказал в интервью «РБК Новосибирск» Евгений Чернышев, генеральный представитель S7 Airlines в Толмачево и странах Средней Азии. По его словам, авиакомпаниям необходимы прямые компенсации расходов, а предстоящий летний сезон будет сложным. 

ATO.ru пересказывает ключевые моменты из интервью Евгения Чернышева (его цитаты приведены в кавычках).

Корректировка расписания 

Из-за значительного падения спроса S7 Airlines корректирует расписание, ориентируясь на актуальный пассажиропоток. Рейсы сокращаются по большинству направлений.  «Если говорить о полетах из Новосибирска, за прошедшую неделю количество рейсов снизилось на 25%, на предстоящей неделе это будет уже 45% рейсов».

По причине сокращения производственной деятельности часть экипажей находится в отпусках. «Набор новых сотрудников временно приостановлен».

Государственная поддержка

Кризис в отрасли носит беспрецедентный характер, поэтому авиакомпаниям «необходима комплексная поддержка со стороны государства».

«Часть механизмов были разработаны ранее и успешно применяются на практике. С поправкой на кризисные условия их можно было бы внедрить оперативно».

Среди предложений:

  • снижение ставки НДС до 0% для всех внутренних авиаперевозок с 1 июня 2020 г. до конца 2029 г.;
  • увеличение объема субсидий на региональные рейсы в три раза;
  • увеличение суммы возмещения топливного акциза авиакомпаниям до 7 тыс. руб. за тонну;
  • мораторий на повышение аэропортовых сборов до конца 2021 г.

Авиаперевозчикам также нужны прямые компенсации расходов. Важно максимально быстро утвердить методику расчета потерь из-за ограничения полетов по МВЛ.

«Соразмерной нам кажется компенсация в 2 рубля за каждый кресло-километр по отмененным рейсам».

Правда, до сих пор перевозчики не получили возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 г. «Сейчас эти поступления были бы как никогда актуальными».

Читайте также  В Туркменабаде построили международный аэропорт

Большая неопределенность

На МВЛ сохраняется большая неопределенность. Возможно, летом полетов за рубеж будет совсем немного. 

Хорошо, если спрос на ВВЛ в высокий сезон будет на уровне 2019 г. 

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции «Авиационное РЕфинансирование и лизинг».  Присоединяйтесь! 

«Сама структура внутренних перевозок пока никак не изменилась, спрос равномерно снизился по всем направлениям. Может быть, люди станут замещать европейский морской отдых путешествиями в Южную Россию, но сейчас мы такой тенденции не видим».

Оригинал: В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки

WildWeb

Top.Mail.Ru