«Ростех» попросил помочь наладить экспорт авиатехники через МАК


Коммерсант

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предложил вернуть возможность сертификации российской техники за рубежом по соглашениям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Такую просьбу он изложил в письме президенту России Владимиру Путину. Глава государства свою позицию пока не сформулировал, но в правительстве идею не поддерживают.

По данным источников "Коммерсанта", "Ростех" столкнулся со сложностями в продвижении российской гражданской авиатехники за рубеж по сертификатам Росавиации.

Правительство России отозвало полномочия по сертификации авиатехники в России у МАК и передало их Росавиации в конце 2015 г.

Предполагалось, что будет создана альтернативная нормативная база и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако этот процесс идет очень сложно и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники. Кроме того, до сих пор не были подписаны новые пакетные соглашения с европейскими и американскими авиавластями.

Как сообщили в Росавиации, на данный момент подписаны международные соглашения с КНР, США, Индией, Турцией, Италией, Канадой, Кубой, Молдавией, Киргизией, Колумбией, Монголией, Республикой Корея, Бразилией, а также с EASA (регулятор ЕС).

Между тем, по сути, все они не имеют веса, отметили собеседники "Коммерсанта", поскольку  процедуры, регламентирующие техническую работу, не были согласованы с основными регуляторами США и ЕС.

Оригинал: "Хождение по МАКам" (газета "Коммерсант")

Читайте также  Монголия отказалась пускать Air Astana в Улан-Батор

WildWeb

Top.Mail.Ru