Dassault Aviation сосредоточилась на наращивании своих производственных мощностей после короткой приостановки для принятия новых мер по охране труда и технике безопасности.  Несмотря на сохраняющуюся неопределенность, связанную с COVID-19, производитель работает над тем, чтобы сохранить свою программу Falcon 6X в рабочем ритме. Первый полет нового флагмана по-прежнему ожидается в самом начале следующего года, отмечает Карлос Брана, исполнительный вице-президент Dassault по гражданским самолетам.

«Возобновление производства, которое остановилось в середине марта на несколько недель, прошло гладко, и приоритет компании – выйти из этого кризиса в сильной позиции», — комментирует топ-менеджер компании.

Это включает в себя поддержку научно-исследовательских разработок компании и новых программ. «У нас идет большая работа по развитию», — говорит Брана, который руководит программами гражданской авиации французского производителя с прошлого года после того, как занимал несколько должностей в компании, включая старшего вице-президента Dassault Falcon Jet. «Dassault сосредоточен на продвижении вперед работы над опытным самолетом Falcon 6X», — добавляет он. «У нас есть обязательства перед клиентами, которые мы намерены выполнять. Как было объявлено ранее, первый полет состоится в начале следующего года. Dassault утвердил окончательный дизайн нового джета, определился с двигателями и летно-техническими характеристиками и планирует вывести машину на рынок в 2022 году».

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность продвигается вперед для программ, «выходящих за пределы 6X», — отмечает Брана. «У нас также есть несколько интересных вещей в разработке, включая совершенно новую модель Falcon. Честно говоря, я думаю, что у наших конкурентов глаза вылезут наружу, когда они увидят, что мы делаем».

Компания Dassault пока не раскрывает планов относительно своего «future Falcon», но председатель правления и генеральный директор компании Эрик Траппье заявил в феврале, что эти детали будут обнародованы позже в этом году.

Читайте также  Boeing назначила Майка Дилейни руководителем инициативы Confident Travel

Как это обычно бывает во время замедления рынка, г-н Брана предвидит падение продаж новых самолетов, но отмечает: «Мы уже приспосабливались к обстоятельствам раньше. Помимо уменьшения спроса, пандемия и связанные с ней ограничения создают препятствия для продаж. Представьте себе, как расстроены наши продавцы! Это люди, которые любят быть в офисе генерального директора или показывать самолет на авиасалоне, или даже лучше – брать клиента в демонстрационный полет».

«Обнадеживает то, что интерес к бывшим в употреблении самолетам Dassault был очень велик. Есть определенный сегмент рынка, который ищет качественные самолеты, которые можно быстро ввести в эксплуатацию», — продолжает г-н Брана.

Компания также извлекает выгоду из «глубоко преданной базы инвесторов», включая саму семью Дассо. Дети Сержа Дассо – Оливье, Лоран, Тьерри и Мари-Элен – написали сотрудникам открытое письмо, заверяя, что компания пройдет через испытания пандемии и «станет еще сильнее».  Они также отказались от своих дивидендов за 2019 год, чтобы сохранить наличные деньги. «Эмоциональные и финансовые обязательства семьи придают нам большую уверенность».

Но все-таки будущее немного тяготит г-на Брана. «Жаль, что у меня нет хрустального шара на ближайшие два года. Очень многое будет зависеть от способности глобальных рынков работать в отсутствие терапевтических средств и вакцины в период продолжающейся пандемии. Мы просто должны предположить, что спрос будет оставаться мягким в течение некоторого времени, но как только ограничения будут сняты, рынки начнут восстанавливаться. Увы, но пандемия оставит более прочный след на развитии транспорт в будущем. Я думаю, что мы будем более вдумчиво относиться к тому, как мы используем транспорт. Люди не собираются отказываться от авиации. Но операторы бизнес-джетов будут уделять повышенное внимание эффективности и производительности. Это не будет плохо для Dassault, которая уже давно сосредоточилась на операционной эффективности».

Читайте также  FlightSafety ввела в эксплуатацию шестой симулятор G650

Г-н Брана считает, что кризис может также помочь продвинуться вперед в таких областях, как расширение использования биотоплива. «Если мы сможем работать вместе, чтобы создать реальную экономию, биотопливо станет более конкурентоспособным по цене, точно так же, как ветер и солнце теперь конкурируют с ископаемым топливом. Одна вещь, которую мы вынесем из нынешней ситуации, заключается в том, что мы можем достичь больших целей и решить большие проблемы с помощью коллективных действий».

Для топ-менеджера Dassault COVID-19 был «близким и личным опытом».  У него был относительно ранний и легкий случай заболевания, и он провел с ним дома три недели. Но сейчас он выздоровел, и его семья тоже в порядке. «Нелегко руководить и управлять из дома. Я, естественно, предпочитаю быть на передовой, к тому же технологии делает это возможным. Именно тогда, когда случается кризис, ваша команда подвергается настоящему испытанию. Команды Dassault работали слаженно, и моральный дух оставался высоким, поскольку люди привыкли работать из дома и с новыми предосторожностями. Есть много причин для оптимизма. Главная из них – солидарность, которые мы ощущаем внутри нашей команды. Проявление солидарности совершенно разные, например, организация рейсов для медицинских работников, пожертвования в размере 2 млн евро больницам небольших городов. Или уникальные частные примеры. Один из клиентов Dassault купил респираторы на Тайване и полетел в Европу на своем собственном Falcon 7X. Я думаю, что справедливо сказать, что мы видим совершенно новый набор героев», — резюмирует г-н Брана.

WildWeb

Top.Mail.Ru