Аэропорт Домодедово отказался работать с лоукостерами


РБК

Руководство московского аэропорта Домодедово не заинтересовано в работе с низкотарифными авиакомпаниями. По словам и. о. директора «Домодедово коммершл сервисиз» Алексея Раевского, это связано с убеждением, что сотрудничество с лоукостерами грозит финансовыми потерями. С одной стороны, для обслуживания низкобюджетных перевозчиков требуется внедрение новых, дорогостоящих технологий; с другой — сами лоукостеры требуют, чтобы для них устанавливали льготные аэропортовые тарифы, поясняет топ-менеджер.

На сегодня Домодедово рассчитывает воспользоваться ситуацией, при которой из-за кризиса в России региональные авиакомпании сворачивают зарубежные направления и пассажиры вынуждены летать за границу с пересадкой в Москве, рассказал Раевский. Он также сообщил, что, несмотря на тяжелое положение на рынке, в прошлом году аэропорту удалось минимизировать финансовые потери.

Аэропорт отмечает рост пассажиропотока на ряде международных направлений — в Пхукет, Минск, Дубай, Франкфурт. Точки роста на внутреннем рынке — Сочи, Симферополь, Минеральные Воды.

Соотношение международных рейсов и внутренних стало 50/50, в 2014 г. оно было 60/40.

Используя ситуацию с удешевлением (в валюте) стоимости строительства в кризис и в рамках подготовки к ЧМ-2018 аэропорт активно инвестирует в инфраструктуру. Реконструируется действующий терминал Т1, возводится новый терминал Т2. Это реализуется в рамках концепции "под одной крышей",  в итоге в Домодедово будет единый терминал.

Проект реконструкции Т1 оценивается в 20,6 млрд руб. В строительство Т2, включая технологическое оборудование, к началу второго квартала 2018 г. аэропорт инвестирует более 32 млрд руб. Напротив Т1 строится многоуровневый паркинг, для этого привлекли кредитную линию Raiffeisenbank International на 38 млн евро на 5 лет. Завершается строительство нового грузового терминала стоимостью 3 млрд руб. Реконструируется центральная заправочная система, в которую до 2020 года будет инвестировано 1,7 млрд руб.

По словам топ менеджера за прошлый год аэропорт инвестировал в строительство более 5,2 млрд руб., на технологическое оборудование было потрачено почти 900 млн руб., на информационные технологии — еще более 660 млн руб.

Читайте также  Россия пригрозила снова запретить чартеры в Турцию

Оригинал: "Мы поймали все риски, которые только можно"

WildWeb

Top.Mail.Ru